
Для выдачи свидетельства о праве на наследство необходимо предоставить следующие документы
1. Свидетельство либо уведомление о смерти наследодателя;
2. Документы, подтверждающие родственные или брачные отношения (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака), подлинники и копии;
3. Завещание (при наличии).
4. Правоустанавливающие документы на наследуемое имущество:
-
* недвижимое имущество: договор о приватизации квартиры или договор купли – продажи жилой квартиры и т.п.;
-
* транспортное средство- свидетельство о регистрации ТС;
-
* сельхозтехника- технический паспорт;
-
* недополученная пенсия, денежные вклады - сберегательные книжки, договора с банком и т.п.;
5. Документ, удостоверяющий личность наследников;
Заявление о принятии наследства или выдаче свидетельства о праве на наследство или об отказе от наследства подается нотариусу до истечения шести месяцев со дня смерти наследодателя по месту открытия наследства.
В соответствии со ст. 1043 Гражданского Кодекса Республики Казахстан местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя, а если оно неизвестно — место нахождения имущества или его основной части.
Свидетельство о праве на наследство выдается по истечении шести месяцев после смерти наследодателя.
Перечень документов является примерным, в каждом конкретном случае перечень документов, необходимых для оформления наследства, устанавливается нотариусом.